Общественная организация решает основные задачи по защите социально-экономических прав и интересов работников, охране труда и здоровья, а также принимает активное участие в нормотворческой деятельности.
Благодаря тесному социальному партнёрству с работодателем в НУТЭП каждые три года заключается коллективный договор. Профсоюз организует оздоровительные и социально-культурные мероприятия, компенсирует расходы на тренажёрный зал, бассейн и посещение экскурсий.
Ежегодно проходит День охраны труда, на котором рассматриваются вопросы коллективных действий профсоюзов, проводится обучение по вопросам трудового законодательства и охраны труда.
Сегодня в профсоюзе состоят 689 сотрудников терминала «НУТЭП».
Контейнерный терминал НУТЭП за этот период обработал 459,9 тыс. ДФЭ, что на 11% превышает показатели 9 месяцев 2022 года. В III квартале 2023 года обработано 121,5 тыс. ДФЭ, на 1% меньше, чем за аналогичный период годом ранее.
Зерновой терминал КСК за 9 месяцев 2023 года перевалил 6,3 млн т зерна, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее. По итогам III квартала 2023 года было перевалено 2,3 млн т зерна, на 35,3% больше результата аналогичного периода 2022 года.
«Мы идём с уверенным превышением прошлогодних показателей как по перевалке контейнеров, так и по отгрузке зерна, обеспечивая растущий спрос со стороны клиентов, которые продолжают трансформировать свои логистические цепочки с учётом изменений пула внешнеторговых партнёров. При этом слаженная работа коллектива и заблаговременно реализованные проекты модернизации техники и наращивания мощностей терминалов позволяют увеличивать объёмы, сохраняя стабильную и ритмичную работу всех операционных служб», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.
Справка о компании
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) – российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. Лидер морской перевалки и железнодорожной транспортировки контейнеров, а также глубоководной перевалки зерна в России. Компании Группы обеспечивают доставку грузов на всех этапах мультимодальной транспортной цепочки как во внутрироссийском, так и в международном сообщении.
В составе Группы 9 морских и 47 наземных терминалов. Общая мощность морских терминалов – 3,9 млн ДФЭ и 7 млн тонн зерна в год, наземных терминалов – 3,7 млн ДФЭ в год. Группа управляет парком из 40 тыс. фитинговых платформ и контейнеров общей вместимостью 234 тыс. ДФЭ, а также собственным флотом.
Специалисты «ДелоПортс» познакомили команду с историей создания Группы компаний «Дело», рассказали об инвестиционных проектах холдинга «ДелоПортс». Гандболистки понаблюдали за работой глубоководных контейнерного и зернового причалов, пообщались с сотрудниками, поднялись на борт буксиров Сервисной компании «Дело», которые являются важной составляющей бесперебойной работы терминалов.
Игорь Яковенко, обращаясь к гандболисткам, отметил: «На протяжении 30 лет Группа компаний «Дело» создаёт историю успеха, вы сегодня пишете свою историю. Когда мы приходим к вам на игру, мы искренне за вас болеем! Ваша победа – это наша победа. Желаем вам занимать лидирующие позиции и повторить наш успех»!
Главный тренер команды Алексей Гумянов поблагодарил руководство терминалов: «Спасибо за познавательную и интересную экскурсию, это уникальная возможность посмотреть, как работает компания. Мы на площадке постараемся играть не только показывая мастерство, но играть с душой, чтобы на игру было приятно смотреть, как нам сейчас было приятно смотреть на порт, который на самом деле удивляет своей историей и работой».
Профессиональный гандбольный клуб «Черноморочка» был создан в 2022 году в городе-герое Новороссийске по инициативе председателя Совета директоров ГК «Дело» Сергея Шишкарёва и по итогам своего первого сезона в Высшей лиге завоевал путёвку в Суперлигу.
Терминал НУТЭП был создан с нуля в порту Новороссийска, в рамках масштабной инвестиционной программы ГК «Дело» вложила в расширение терминала свыше 14 млрд руб., построив уникальный глубоководный причал и развитую прилегающую инфраструктуру, закупив современное оборудование. Это позволило в 2019 году довести мощность терминала до 700 тыс. TEU.
За 19 лет работы терминал принял около 6 тыс. судозаходов, самым большим обработанным судном стал контейнеровоз длиной 299,9 м и вместимостью 7 114 TEU.
По итогам 2022 года объем перевалки достиг рекордных 582,5 тыс. TEU (+6,8% к 2021 году). За пять месяцев 2023 года НУТЭП обработал 294 тыс. TEU, на 26% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Доля терминала в контейнерообороте порта Новороссийска составила 67%.
«НУТЭП является самым современным контейнерным терминалом Юга России. Сегодня, в условиях переориентации грузопотоков и запуска новых сервисов через Новороссийск мы продолжаем проекты модернизации терминала, в частности до 2025 года планируем обновление складской тыловой площадки, покупку и введение в эксплуатацию нового перегрузочного оборудования», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.
Зерновой терминал КСК обработал 801,5 тыс. тонн зерна, превысив показатель марта 2022 года на 68% и на 11% – предыдущий рекорд, установленный в январе 2023 года. По итогам I квартала 2023 года КСК перевалил 2 млн 48 тыс. тонн зерна, на 72% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Контейнерный терминал НУТЭП в марте 2023 года также установил рекорд, перевалив 70,1 тыс. ДФЭ, что на 6% выше предыдущего достижения (январь 2023 года). По сравнению с мартом 2022 года объём перевалки контейнеров вырос в два раза. В целом в I квартале 2023 года обработано 185,2 тыс. ДФЭ, на 31% больше результата I квартала 2022 года.
Комментируя итоги марта 2023 года, генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко отметил: «В свете продолжающейся переориентации грузопотоков и развития сервисов через порты Юга России терминалы «ДелоПортс» приняли на себя дополнительные объёмы, обеспеченные в том числе синергией от работы с другими активами Группы компаний «Дело». Реализованные ранее проекты модернизации инфраструктуры позволили сформировать задел для наращивания грузооборота, а неизменно высокое качество сервиса – создать комфортные условия для наших клиентов».
Благодаря реализованным ранее инвестиционным проектам, наращиванию мощностей КСК и использованию современных технологий терминал планомерно увеличивает объемы перевалки в условиях роста экспорта зерна. В 2022 году были перевалены рекордные 5,97 млн тонн зерновых (+24,2% к 2021 году).
Контейнерный терминал НУТЭП в январе 2023 года обработал также максимальный объем грузов за свою историю – 66 186 ДФЭ, что на 28,4% выше показателя января 2022 года и на 2,7% больше рекорда декабря 2022 года (64 445 ДФЭ).
«Мы обновили рекорды на обоих терминалах в Новороссийске благодаря слаженной и бесперебойной работе, четкой организации и грамотному планированию работы. Понимая растущие потребности рынка и непростую ситуацию, связанную с перестроением логистики, мы фокусируем усилия на дальнейшем развитии инфраструктуры и повышении эффективности операционной деятельности», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.
В рамках комплексного инвестиционного проекта реконструкции терминалов НУТЭП и КСК (2015-2021 гг.) общий объём инвестиций Группы составил 335 млн долларов США собственных средств, без привлечения государственных вложений. Ожидая дальнейший рост контейнерного и зернового грузопотока, «ДелоПортс» планирует реализовать ряд проектов, направленных на увеличение мощностей терминалов КСК и НУТЭП.
Справка о компании
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) – российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, собственным флотом, парком контейнеров и фитинговых платформ.
В транспортно-логистическое направление бизнеса ГК «Дело» входит интермодальный контейнерный оператор «ТрансКонтейнер» и мультимодальный оператор Рускон. В стивидорное направление – холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов в России Global Ports. В шиппинговое направление бизнеса – Сахалинское морское пароходство (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России.
Время обработки одной единицы автотранспорта с момента запуска паромной линии в ноябре 2022 года снизилось до 17 минут. Процесс обработки включает в себя процедуры от момента швартовки судна до прибытия машин на тыловой терминал, в частности выгрузку, пограничный контроль, первичный таможенный осмотр, транспортный контроль и оснащение полуприцепов навигационными пломбами, а также проезд до тылового терминала.
Сокращение времени обработки автотранспорта позволит повысить качество услуг и нарастить объёмы перевозок. Всего c ноября 2022 года в рамках работы грузовой паромной линии на терминале НУТЭП обработано 430 автопоездов и 191 единица другой накатной техники.
Генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко отметил: «Благодаря слаженному взаимодействию всех служб, вовлеченных в процесс обработки автомобилей, мы в короткий срок смогли существенно повысить качество процесса и теперь можем поэтапно наращивать объем перевозок грузовых автомобилей через порт Новороссийска, обеспечивая при этом надежный сервис для импортеров».
Проект развития грузового паромного сообщения между Россией и Турцией разработан и реализован по поручению первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р.Белоусова Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, бизнес-структурами и при активном участии Российского экспортного центра. Первый судоход парома в Новороссийск состоялся 26 ноября 2022 года.
Справка о компании
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) – российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, собственным флотом, парком контейнеров и фитинговых платформ.
В транспортно-логистическое направление бизнеса ГК «Дело» входит интермодальный контейнерный оператор «ТрансКонтейнер» и мультимодальный транспортный оператор Рускон. В стивидорное направление – холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. В шиппинговое направление – Сахалинское морское пароходство (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России.
НУТЭП обработал 582 498 ДФЭ, что на 6,8% больше, чем в 2021 году. При этом в декабре 2022 года терминал установил и месячный рекорд, перевалив 64 445 ДФЭ. Предыдущий, 58 577 ДФЭ, был зафиксирован в марте 2021 года. КСК отгрузил на экспорт 5,972 млн тонн зерновых и на 24,2% превысил результаты предыдущего года.
Генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко прокомментировал операционные результаты: «В контейнерном сегменте, несмотря на общее снижение объёмов перевалки в Азово-Черноморском бассейне, вызванное уходом глобальных морских линий, мы смогли стабилизировать ситуацию, сохранить высокое качество сервиса и в сотрудничестве с другими активами Группы «Дело» встроиться в новые логистические цепочки. Мы остаёмся надёжным партнёром и для российских производителей зерна. Так, благодаря реализованным ранее инвестиционным проектам, наращиванию мощностей терминала КСК и использованию современных технологий обработки грузов, в прошедшем году мы обеспечили возросшие потребности экспортёров и готовы к дальнейшему увеличению объёмов в 2023 году».