23 ноября 2022 г. вступил в силу приказ ФТС России от 17 ноября 2022 г. № 937 «Об изменении регионов деятельности таможенных постов Новороссийской таможни и о внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 28 июня 2019 г. № 1067». Он включил в регион деятельности Новороссийской таможни накопительную площадку для автотранспорта «Рускон-2» в пригородах Новороссийска, которая вошла в постоянную зону таможенного контроля, и на которой расположен склад временного хранения.
Эта площадка, принадлежащая входящему в Группу экспедиторскому холдингу «Рускон», станет неотъемлемой частью паромной переправы наравне с морским терминалом НУТЭП, который является активом стивидорного холдинга «ДелоПортс». Использование удаленной площадки позволит разгрузить морской терминал и увеличить количество обслуживаемых на нём паромов.
Согласно схеме обработки, автотранспорт после прибытия на судне в порт выгружается на НУТЭП, где водители проходят пограничный контроль, затем фуры с грузом опечатываются электронными навигационными пломбами и под дистанционным контролем таможенных органов следуют на площадку «Рускон-2». На ней будут осуществляться все остальные виды государственного контроля на государственной границе Российской Федерации. Обратным порядком происходит обработка автотранспорта, следующего для убытия в Турцию.
Использование навигационных пломб, предоставленных компанией ООО «Центр развития цифровых платформ», стало одним из инновационных цифровых решений, без которого реализация данной технологической схемы была бы невозможна. Применение пломб позволяет обеспечить дистанционный контроль за следованием автопоездов до удаленной площадки через г.Новороссийск и неприкосновенность груза до прохождения всех процедур.
До запуска схемы НУТЭП на регулярной основе принимал один паром в неделю из Турции с 35 рефтележками, которые перегружались на другие виды транспорта прямо в порту. После запуска схемы предполагается осуществлять регулярные судозаходы трех паромов вместимостью до 100 автопоездов в неделю.
26 ноября 2022 г. планируется первое регулярное прибытие в Новороссийск парома Barbaros, зафрахтованного «Рускон», с 60-65 автомобилями на борту.
Проект интенсификации грузового паромного сообщения между Россией и Турцией разработан и реализован по поручению первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р.Белоусова Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, бизнес-структурами и при активном участии Российского экспортного центра. Предложенная схема обработки автопоездов позволит достичь целевого показателя «дорожной карты» проекта – 24 часа на обработку одного судна на приход.
Справка о компании
Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело».
В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг ДелоПортс и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор Рускон и интермодальный контейнерный оператор ТрансКонтейнер. Шиппинговое направление бизнеса составляет холдинг ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), одна из крупнейших судоходных компаний России.
Соответствующее соглашение было подписано представителями контейнерного терминала НУТЭП и «Новороссийского центра развития спорта» (АНО «НЦРС»).
Юрий Матвиенко, генеральный директор ООО «НУТЭП», отметил, что на протяжении многих лет Группа активно поддерживает российский спорт, реализуя проекты на национальном и клубном уровнях, содействуя развитию гандбола в России: «Поддержка детского, любительского и профессионального спорта являются одной из традиционных ценностей Группы. Это долгосрочные вложения в популяризацию здорового образа жизни, инвестиции в социальные сегменты нашего региона».
В свою очередь, Дмитрий Браславский, генеральный директор Новороссийского центра развития спорта» (АНО «НЦРС»), комментируя событие, отметил важность проведения спортивных мероприятий в регионе: «Сегодня в городе основания Компании наблюдается положительная динамика в вопросах развития спорта. Создание собственного гандбольного клуба стало важным событием для новороссийцев. Мы благодарны НУТЭП и Группе компаний «Дело» за всестороннюю поддержку. Уверен, что наши молодые игроки смогут быстро развить свой потенциал».
Одними из самых необходимых в этом отношении являются усовершенствование и доработка русифицированных функциональных рабочих мест (радиотерминалов) на платформе Андроид для носимых планшетов персонала на причальном, автомобильном и железнодорожном фронтах обработки грузов. Ими, в частности, пользуются операторы RTG, стакеристы, тальманы и другие сотрудники, для которых постоянный контроль производственных процессов является основной и особо важной функцией. При разработке этого программного обеспечения максимально учтены пожелания пользователей.
В интересах сокращения времени на таможенный контроль каждого контейнера разработана и внедрена программа, позволившая изменить технологию его предварительного взвешивания. Раньше всю процедуру вручную проводил инспектор таможни. В настоящее время всё происходит в цифровом формате и автоматически, включая подачу заявки, фиксирование отклонений, блокировку/разблокировку контейнеров и фиксацию веса оборудования.
Произведена доработка и введены в эксплуатацию опции, которые позволят клиентам терминала получать акт взвешивания с веб-портала, не обращаясь к представителям судовых линейных сервисов.
Кроме того, агенты линий могут в автоматическом режиме получать цифровую информацию о работе на причалах контейнерного терминала НУТЭП на основании принятых решений по швартовкам – перспектива постановки к причалам, очередность и продолжительность работы с судами, а также соблюдение причальных окон.
Внедрены решения, позволяющие сотрудникам пограничного контроля в автоматизированном режиме оповещать клиентов терминала о решении по грузам в контейнерах в части выявления рисков и последующего направления на осмотр.
Комментируя разработку и внедрение программного обеспечения, генеральный директор НУТЭП Юрий Матвиенко отметил: «С одной стороны, мы давно следуем курсом на цифровизацию всех производственных процессов. Это не просто модный тренд, а насущная необходимость. Автоматизация процедур и перевод их в цифру позволяет не только ускорить обработку грузопотока, но и избежать проблем человеческого фактора.
С другой стороны, в нынешних непростых условиях очень важно разрабатывать и совершенствовать собственные решения на базе ПО, разработанного отечественными компаниями-партнерами. Это станет залогом независимости от иностранных поставщиков, поможет избежать сбоев, отказов и блокировок критически важного оборудования. Таким образом, мы по-прежнему будем обеспечивать безопасное, оперативное и качественное оказание всего спектра услуг нашим клиентам».
*РОЛИС входит в группу Global Ports, где соконтролирующим акционером является Группа компаний «Дело».
Справка о компании
ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».
Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело».
В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.
Выступая перед курсантами и преподавательским составом Морского университета, специалисты холдингов Группы рассказали об особенностях организации и деятельности стивидорных и операторских компаний в порту, требованиях, предъявляемых к специалистам, условиях трудоустройства после окончания обучения и о существующих вакансиях. Представители ДелоПортс и Рускон обстоятельно и подробно ответили на все возникшие у аудитории вопросы.
В итоге состоялся наполненный и интересный для сторон диалог, в процессе которого они получили много новой и полезной для себя информации.
Комментируя участие представителей ДелоПортс в Ярмарке вакансий, генеральный директор компании Игорь Яковенко отметил: «Для нас всегда важным составляющим деятельности является активное участие в жизни регионов присутствия. С Морским университетом ДелоПортс поддерживает давние и надёжные связи. Многие наши сотрудники являются его выпускниками. Уровень знаний, получаемых в стенах этого одного из самых престижных морских вузов России, устраивает компанию, и мы с удовольствием берём молодых специалистов к себе на вакантные должности.
Безусловно, существует серьёзный отбор. Кандидаты проходят у нас практику, о чём с Морским университетом заключено соответствующее соглашение. Такие мероприятия, как Ярмарка вакансий помогают работодателям и соискателям лучше понять потребности друг друга. Мы участвуем в ней на постоянной основе».В соответствии с заключённым долгосрочным соглашением, судозаходы контейнеровозов MSC для обработки на контейнерный терминал НУТЭП станут регулярными, частотой до трёх в неделю.
Комментируя возобновление сотрудничества с первой по вместимости контейнеровозов судовой компанией мира, генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко отметил: «Мы благодарны партнёрам из MSC за то, что в столь непростое время они сохраняют регулярные судозаходы в Новороссийск и консолидируют все свои линейные сервисы на терминале НУТЭП. Выбор нашей компании столь крупным клиентом ещё раз свидетельствует о неизменно высоком качестве всего спектра предоставляемых ДелоПортс услуг».
Ключевыми грузоотправителями, в партнерстве с которыми удалось добиться мартовского рекорда, являются два актива Группы, Рускон и ТрансКонтейнер, а также ряд других компаний.
Комментируя достижение, генеральный директор НУТЭП Юрий Матвиенко отметил: «Новые реалии потребовали новых решений. Нам удалось добиться увеличения отправок контейнеров исключительно за счёт внутренних резервов, путём оптимизации процессов оформления документации на перевозку и взаимодействия с таможенными органами.
Особенно отрадно, что одними из основных партнёров-грузоотправителей НУТЭП выступили Рускон и ТрансКонтейнер, благодаря сотрудничеству с которыми получены существенные синергетические эффекты для всей Группы компаний «Дело».
Справка о компании
ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».
Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 30% - Госкорпорации «Росатом».
В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.
Команда прибыла в Краснодарский край для участия в OLIMPBET «Финале четырех» Кубка России по гандболу среди женских команд - 2021/22, который пройдет в Краснодаре 9–10 апреля. В розыгрыше кубка примут лучшие команды Кубка России – «ЦСКА», «Ростов-Дон», «Кубань» и «Звезда».
Прибыв в Новороссийск, армейские гандболистки возложили цветы к памятнику «Портовикам Новороссийска», построенному по инициативе ГК «Дело», а затем отправились на экскурсию по терминалам холдинга «ДелоПортс» и пообщались с их сотрудниками.
Спортсменкам предоставили возможность ознакомиться с предприятиями, показали работу по перевалке контейнеров и зерна. Генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко рассказал команде о том, как холдинг ДелоПортс занял лидирующие позиции на рынке, об инвестиционных проектах, которые Группа реализовала за 7 лет – строительство уникальных глубоководного контейнерного и зернового причалов для приема судов океанского типа, приобретение собственного современного буксирного флота, являющегося важной составляющей бесперебойной работы терминалов.
Игорь Яковенко, обращаясь к гандболисткам, отметил: «ДелоПортс на сегодняшний день – одно из самых передовых подразделений Группы и самое передовое на Юге России, второе место нам уже не интересно, если мы сражаемся, то сражаемся до конца. Равно как и вы, ЦСКА. Гандбол занимает важное место в нашей корпоративной культуре, мы рады, что, поддерживая ЦСКА, мы можем вносить посильный вклад в развитие спорта в России. 9-10 апреля в Кубке России желаю вам именно сражаться до победного конца, а мы, сотрудники ДелоПортс, НУТЭП, КСК, СК Дело поедем в Краснодар за вас болеть».
Для двух членов команды визит на терминалы был не первым. Олимпийские чемпионки Рио-2016 Екатерина Ильина и Ольга Акопян по морской традиции ранее стали крестными двух буксиров Сервисной Компании «Дело» - «Деловой-3» и «Деловой-4» соответственно.
После экскурсии капитан команды ЦСКА Дарья Дмитриева обратилась к сотрудникам и поделилась впечатлениями от визита на терминалы: «Нам было очень интересно посетить ваш город, город, где была основана Группа компаний «Дело», и увидеть, как работают терминалы ДелоПортс. Мы с большим уважением относимся к профессии работников порта и благодарны, что ваш труд даёт нам возможность выступать в одном из лучших клубов страны. Спасибо, что вы болеете за нас. Мы, в свою очередь, будем стараться оправдывать доверие, и, так же как вы, стремиться всегда быть первыми».
Справка о компании
ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».
Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 30% - Госкорпорации «Росатом».
В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.
Общая стоимость контракта составляет более 10,4 млн евро.
Согласно договору, кран типа «Ship-To-Shore» модели ZPMC-STS-LC50-BL61 должен быть поставлен в сентябре 2023 года. Его планируется установить на причале № 39 контейнерного терминала НУТЭП взамен двух выведенных из эксплуатации и демонтированных в 2021 году STS перегружателей.
Технические характеристики нового крана (грузоподъемность 50 тонн, высота подъема 35 метров, глубина опускания 15 метров, вылет морской консоли 46 метров) значительно превосходят характеристики выведенного из эксплуатации оборудования.По расчётам, после запуска нового перегружателя в эксплуатацию, пропускная способность причального фронта терминала увеличиться на 85 тыс. ДФЭ в год.
Генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко, комментируя принятое решение, отметил: «Расширение пропускной способности НУТЭП – это комплекс взаимосвязанных мероприятий. Оно не может ограничиваться, например, простым физическим увеличением причального фронта или площадок для хранения контейнеров. Нужно современное, отвечающее требованиям к скорости работы, безопасности и объёмам грузопотока, перегрузочное оборудование. Договор о поставке крана с нашим проверенным партнёром китайской компанией ZPMC как раз и является очередным этапом реализации замысла модернизации НУТЭП, обновлением его основных производственных мощностей под новые задачи».