При этом к глубоководному причалу № 38, построенному и запущенному в эксплуатацию в 2019 году в рамках крупной инвестиционной программы развития портовой инфраструктуры ДелоПортс, было ошвартовано сразу два контейнеровоза. Тем самым максимально эффективно использованы преимущества причала в длине и глубине.
Успешная одновременная обработка четырёх судов на терминале НУТЭП обеспечивалась использованием новой современной стивидорной техники и слаженной деятельностью опытных рабочих коллективов. Существенный вклад в организацию и реализацию новой технологии внесли экипажи буксиров Сервисной компании «Дело», на которые легла вся ответственность за максимально быструю и безопасную проводку обрабатываемых судов.
Комментируя достижение, генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко отметил: «Подобное решение мы разрабатывали давно, поскольку обработка мощностями НУТЭП сразу четырёх судов снижает их непроизводительные простои на рейде, особенно после окончания периода неблагоприятной погоды. Соответственно, снижаются расходы перевозчика, а клиенты это очень ценят. Сегодня проведён эксперимент, испытаны на практике теоретические выкладки наших специалистов, отработано взаимодействие между береговыми коллективами и экипажами буксиров. Очень здорово, что всё завершилось успешно, получен опыт работы в новых условиях. Безусловно, подобная практика будет применяться в дальнейшем, нам важно обеспечить клиентов оперативным и качественным сервисом».
Старший вице-президент по экономике и финансам Управляющей компании «Дело» Андрей Ященко, комментируя кредитное соглашение, сказал: «В этом году исполняется 10 лет успешного и доверительного сотрудничества НУТЭП с Райффайзенбанком. Отрадно, что наше взаимодействие расширяется, мы ценим профессионализм наших проверенных временем партнёров, всегда готовых предложить наилучшие и оптимальные финансовые решения для наших проектов».
«Мы рады выступать надежным партнером Группы компаний «Дело», на протяжении многих лет предоставляя долгосрочное финансирование для ключевых проектов холдинга, — отметил Дмитрий Средин, руководитель управления по работе с крупными компаниями, Райффайзенбанк. — В рамках нового кредитного транша мы расширяем наше сотрудничество с одним из самых высокотехнологичных современных контейнерных терминалов страны».
Ранее Райффайзенбанк участвовал в финансировании строительства нового глубоководного причала контейнерного терминала НУТЭП.
Анализ их результатов ещё раз подтвердил эффективность и своевременность ранее принятых решений о строительстве данного объекта.
Ввод причала в работу сразу же положительно сказался на объёмах контейнерного потока, проходящего через терминал, который по итогам 2020 года увеличился на 30% по сравнению с 2019 годом, а по итогам 7 месяцев 2021 года – на 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В настоящее время больше половины переваливаемых контейнеров НУТЭП приходится на причал № 38. За два года работы через него прошло более 540 тыс. TEUs (53% от всего объёма) и рост этих показателей продолжается. В целом мощность терминала после ввода причала в эксплуатацию выросла до 700 тыс. TEUs в год.
Увеличение объёмов переваливаемых контейнеров прямо сказалось и на доле НУТЭП в этом сегменте рынка – по итогам 2020 года она выросла по Новороссийскому транспортному узлу на 13%, до 62%, а за 7 месяцев 2021 года – ещё на 4,7%. В масштабах России увеличение составило 2% и 1,2% соответственно, до 9,2% в 2020 году и до 10,4% по итогам 7 месяцев текущего года.
Запуск причала позволил не только привлечь океанский сервис МЕ3 линии Maersk (контейнеровозы класса Panamax вместимостью 6500–7100 TEUs) и фидерный сервис ЗИМ (суда вместимостью до 3500 TEUs), но и расширил вариативность НУТЭП. Одновременная обработка трёх судов у причалов терминала позволила удовлетворять все заявки клиентов, особенно в осенне-зимний период, свело на нет время ожидания судов на рейде до их постановки под разгрузку/погрузку в благоприятных погодных условиях и обойтись минимальными потерями времени при штормовой погоде.
Другой составляющей запуска причала стало увеличение территории, в том числе на 4 га складской – важнейшего сегмента терминала. Кроме того, оно дало возможность смонтировать в мае 2021 года новое тяжёлое оборудование – пять козловых контейнерных кранов RTG. За счёт их особых характеристик общая ёмкость складской площадки НУТЭП увеличилась ещё на 15% и обеспечила приём и отправление дополнительных объёмов грузов.
Комментируя результаты двухлетней эксплуатации причала № 38, генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко отметил: «Вложив весьма значительные средства в этот инвестиционный проект, мы ожидали от его реализации сопоставимых результатов. Отрадно признать сегодня, что в наших ожиданиях мы не ошиблись. Глубоководный причал № 38 стал не просто новым гидротехническим сооружением. Фактически он перевёл терминал на другой, более высокий уровень работы, поскольку синергетический эффект от его эксплуатации превзошёл все прогнозы. Это хорошо заметно и в операционно-финансовых результатах и внешне – НУТЭП превратился в мощный современный контейнерный хаб, способный на самом высоком уровне удовлетворить все потребности наших клиентов».
Изготовление и поставка кранов, контракт на которые был заключён в мае 2020 года и оценивается в 8 млн 350 тыс. долларов США, является частью завершающего этапа инвестиционного проекта по реконструкции и расширению пропускной способности контейнерного терминала.
Генеральный директор ООО «НУТЭП» Юрий Матвиенко отметил: «Новые краны имеют существенное преимущество – они способны складировать ярус из шести контейнеров (6+1), тогда как эксплуатируемое в настоящее крановое оборудование только из пяти (5+1). Увеличение ярусности позволит нам расширить ёмкость складской площадки на 15% и обеспечить приём и отправление дополнительных объёмов грузов».
В настоящее время на терминале НУТЭП задействованы пять кранов RTG KONE CRANE и четыре крана RTG ZPMC. Новое оборудование планируется ввести в эксплуатацию в 3-м квартале 2021 года.
Справка о компании
ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».
Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 30% - Госкорпорации «Росатом».
В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.
Этот медицинский аппарат предназначен для проведения полного клинического анализа крови и является одним из важнейших составляющих в системе диагностики и выявления заболеваний на ранней стадии.
«Оказание благотворительной помощи медицинским учреждениям региона давно стало для НУТЭП доброй традицией и частью нашей социальной ответственности. При этом выделяемые для этих целей средства всегда идут на закупку наиболее востребованного оборудования. Так, по информации руководства ГАУЗ «Клинико-диагностическому центру г. Новороссийска», клинический анализ крови является самым востребованным и основным исследованием при диагностике большинства заболеваний. Например, в 2020 году было проведено около 40 тыс. тестов. Этим мы и руководствовались, приобретая автоматический гематологический анализатор, который позволит оперативно и точно выполнять все необходимые медицинские исследования» – отметил генеральный директор ООО «НУТЭП» Юрий Матвиенко.
В целом объём перевалки контейнеров через терминал НУТЭП за первый квартал 2021 года по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился почти на 28 тыс. TEUs и составил 153 494 TEUs.
Генеральный директор ООО «НУТЭП» Юрий Матвиенко, комментируя достигнутые результаты, отметил: «Первый квартал этого года для НУТЭП складывался очень непросто – здесь и частая штормовая погода, нарушавшая ритмичность постановки и обработки судов к причалу, и объективно увеличившийся грузопоток, отреагировавший на рыночные колебания. Однако для нашей компании всегда на первом месте было и остаётся качество клиентского сервиса. И люди и техника были готовы к работе в непростых условиях. Отдельное спасибо коллективу НУТЭП, проявившему настоящую самоотверженность. Как мы видим, результаты за март и за первый квартал 2021 года говорят сами за себя. Но рекордные цифры для нас, прежде всего, это показатель доверия наших клиентов, за что им огромная благодарность».
Справка о компании
ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».
Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 30% - Госкорпорации «Росатом».
В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.
В первой декаде марта 2021 года ООО «НУТЭП» (входит в ООО «ДелоПортс», стивидорный актив крупнейшего в России транспортно-логистического холдинга Группа компаний «Дело») существенно нарастил свою транспортную составляющую как в специальном автомобильном сегменте, так и в сегменте железнодорожной тяговой техники.
Для оптимизации работы с контейнерами непосредственно в зоне их выгрузки и загрузки на причале ООО «НУТЭП» дополнительно приобрёл и в настоящее время вводит в эксплуатацию семь специализированных терминальных тягачей «Terberg» YT222 (максимальная грузоподъёмность 38 тонн, мощность двигателя 238 л.с.). Общая стоимость сделки составляет 950 тыс. евро, автотехника приобретена у официального дилера «Terberg» в России АО «Конекрейнс Демаг Рус».
Важнейшим условием работы ООО «НУТЭП» и АО «КСК» (зерновой терминал, входит в состав ООО «ДелоПортс») является бесперебойная подача гружённых и отвод порожних вагонов по подъездным железнодорожным путям. В этих целях в октябре 2020 года ООО «НУТЭП» заключил соглашение с АО «Трансмашхолдинг» на постройку для нужд обоих терминалов шестиосного тепловоза мощностью 1200 л.с. для маневровой и вывозной работы ТЭМ-18ДМ стоимостью около 69 млн рублей. В настоящее время тепловоз передан заказчику, осуществляется его ввод в эксплуатацию. Он должен заменить тепловоз ТЭМ2, срок эксплуатации которого подходит к концу.
Комментируя указанные события, генеральный директор ООО «ДелоПортс» Игорь Яковенко сказал: «Закупка новой автомобильной и железнодорожной техники является составной частью реализации крупного комплексного инвестиционного проекта по реконструкции и расширению НУТЭП и КСК, который мы планируем завершить летом этого года введением в эксплуатацию новых мощностей зернового терминала. Для оперативного и качественного обслуживания наших клиентов в условиях увеличившегося грузопотока техники должно быть достаточно, и она должна работать безотказно. Мы последовательно увеличили буксирный флот, приобретя «Деловой-6», сейчас пришло время автомобильной и железнодорожной составляющей».
Справка о компании
ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».
Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 30% - Госкорпорации «Росатом».
В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.
Прежнее достижение марта 2020 года превышено на 746 TEUs. Такие показатели удалось достичь благодаря высокому качеству клиентского сервиса и скорости обработки грузов. Надёжная репутация НУТЭП среди грузоотправителей позволяет терминалу оставаться лидером перевалки контейнеров среди стивидорных активов Азово-Черноморского бассейна.
Генеральный директор ООО «ДелоПортс» Игорь Яковенко отметил: «Весь прошлый год мы в целях оптимизации контейнерного грузооборота развивали организационные связи внутри активов Группы, в нашем случае – между ООО «ДелоПортс», ПАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Рускон». В результате возросшего синергетического эффекта был спрогнозирован рост грузооборота через терминал с начала 2021 года, трудовой коллектив и производственные мощности НУТЭП готовы к этому».
Справка о компании
ООО «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» и Сервисная Компания «Дело».
Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 30% - Госкорпорации «Росатом».
В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.