В перерывах между матчами Футбольной Национальной Лиги спортсмены побывали на зерновом и контейнерном терминалах, а также на буксирах сервисной компании ГК «Дело».
Сотрудники компании рассказали спортсменам об истории создания Группы, особенностях производственных работ и реализации инвестпроектов «ДелоПортс». Футболисты познакомились с процессами погрузки на причалах, работой тяжёлой техники и буксиров.
«Визит футбольного клуба „Черноморец“ на наши терминалы демонстрирует взаимосвязь между спортом и бизнесом, когда на первом месте стоит командная работа и стремление к новым высотам. Рассчитываю, что пример портовиков будет вдохновлять спортсменов на новые достижения как на поле, так и за его пределами», — отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.
«Прежде всего мы благодарны за уникальную возможность погрузиться в атмосферу работы в порту. Посещение терминалов „ДелоПортс“ позволило взглянуть на впечатляющий масштаб компании, высоко оценить взаимодействие и слаженность работы сотрудников на причалах. Полагаю, что для наших футболистов этот визит даёт не только возможность почерпнуть новое, но и оценить объём и усилия инвесторов в нашу работу», — отметил генеральный директор футбольного клуба «Черноморец» Максим Пономарёв.
Футбольный клуб «Черноморец» основан в 1907 году под названием «Олимпия». С 1992 по 2001 год «Черноморец» выступал в Высшей лиге. Шестое место по итогам сезона 2000 года позволило клубу выступить в Кубке УЕФА 2001/02. В 2002 году «Черноморец» покинул Высшую лигу и вернулся спустя год. Сезон 2003 был последним для клуба в российской элите. С 2012 года команда выступала в группе 1 Первенства Профессиональной футбольной лиги (ПФЛ). В 2022 году ГК «Дело» стала спонсором «Черноморца», в 2023 году команда вернулась в Первую Лигу.
Посещение терминалов организовано в рамках профессиональной подготовки будущих выпускников и взаимодействия университета с потенциальными работодателями – ведущими предприятиями транспортной отрасли Новороссийска.
В ходе экскурсии студенты получили представление о структуре компании, истории её создания, планах развития, познакомились с последовательностью технологических процессов, изучили работу нового оборудования, а также смогли оценить условия и специфику работы по ключевым направлениям своей будущей профессии в сфере логистики и управления на транспорте.
Производственные экскурсии помогают студентам развить интерес к будущей профессии и связать теорию с практикой, что способствует качественному усвоению материалов и подготовке высококвалифицированных кадров для транспортной отрасли. Ребята получили не только яркие впечатления, но и бесценный опыт от общения с сотрудниками терминалов.
«На протяжении многих лет мы сотрудничаем с Группой компаний «Дело», наши выпускники сегодня успешно работают в различных структурах холдинга. Конечно, такие экскурсии интересны и важны как для преподавателей, так и для студентов. Они позволяют поддерживать и укреплять связи между нашим вузом и производством, для которого мы готовим кадры», – отметила Наталья Филина, преподаватель транспортного колледжа ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова.
«Это очень здорово, что есть возможность побывать на таких огромных предприятиях и посмотреть, как работают люди, которые уже много лет в профессии. Можно задать им любые вопросы, узнать обо всём от первого лица, понять, насколько ты правильно выбрал специальность. Это неоценимый опыт», – отметила Ольга Попова, курсант университета.
Перевалка зерна на терминале КСК в III квартале 2024 года выросла на 15,0% г/г и составила 2,6 млн тонн. За 9 месяцев объём перевалки увеличился на 20,1% г/г до 7,6 млн тонн. В условиях растущего экспорта зерна уникальная инфраструктура терминала пользуется повышенным спросом, и рост перевалки был обеспечен за счёт планомерной реализации проектов инвестиционной и операционной эффективности, осуществляемых на протяжении последних нескольких лет.
Терминал НУТЭП в III квартале 2024 года увеличил грузооборот контейнеров на 3,6% г/г до 126 тыс. ДФЭ. По итогам 9 месяцев контейнерооборот сохранился на высоком уровне 2023 года и составил 453 тыс. ДФЭ (-1,6% г/г). На динамику контейнерооборота терминала в 2024 году повлияли работы по модернизации и поставке нового оборудования для обеспечения более высокого уровня сервиса и дальнейшего роста грузооборота в будущем.
«Своевременная реализация инвестиционных проектов позволила «ДелоПортс» не только укрепить рыночные позиции в динамично меняющихся условиях в 2024 году, но и за последние несколько лет уверено войти в число лидеров по объёму перевалки контейнеров и зерна в РФ. Мы видим долгосрочный потенциал рынка и намерены продолжать наращивать мощности и предлагать нашим клиентам высококлассный сервис в интеграции с другими активами ГК «Дело», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.
Консолидированные результаты «ДелоПортс»:
При расчёте операционных данных, включенных в данный релиз, были сделаны поправки на округление. В результате, числовые показатели и процентные соотношения, приведённые в таблице, могут не соответствовать точным арифметическим суммам.
3К 2024 | 3К 2023 | Изм. | 9М 2024 | 9М 2023 | Изм. | |||
Абс | % | Абс | % | |||||
Морской контейнерооборот | ||||||||
НУТЭП (тыс. ДФЭ) | 126 | 121 | 5 | 3,6% | 453 | 460 | -7 | -1,6% |
Морской грузооборот неконтейнерных грузов | ||||||||
КСК (зерно, млн тонн) | 2,6 | 2,3 | 0,3 | 15,0% | 7,6 | 6,3 | 1,3 | 20,1% |
Справка о компании:
Группа компаний «Дело» (ГК «Дело», Группа) – российский транспортно-логистический холдинг, основанный в 1993 году. Лидер морской перевалки и железнодорожной транспортировки контейнеров, а также глубоководной перевалки зерна в России. Компании Группы обеспечивают доставку грузов на всех этапах мультимодальной транспортной цепочки как во внутрироссийском, так и в международном сообщении. В составе Группы 9 морских и 47 наземных терминалов. Общая мощность морских терминалов – 3,9 млн ДФЭ и 9 млн тонн зерна в год, наземных терминалов – 3,7 млн ДФЭ в год. Группа управляет парком из 42 тыс. фитинговых платформ и контейнеров общей вместимостью 230 тыс. ДФЭ, а также собственным флотом.
Электрогидравлический кран грузоподъёмностью 50 тонн изготовлен по заказу ГК «Дело» и полностью отвечает особенностям работы терминала, он способен обрабатывать любые виды контейнеров. Техника оснащена контейнерным электрогидравлическим телескопическим спредером и штормовыми крепёжными устройствами. Есть системы активного контроля груза, точного позиционирования и датчики предотвращения столкновения. Высота подъёма крана – 35 метров, глубина опускания – 15 метров, вылет морской консоли – 46 метров.
Техника была доставлена на терминал морем в собранном виде. После проведения пусконаладочных работ оборудование будет установлено на причале №39. Таким образом на терминале будут функционировать четыре крана типа STS производства компании ZPMC, два мобильных портовых крана и два STS компании Liebherr.
«Группа компаний «Дело» последовательно расширяет мощности своих терминалов. Ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит увеличить причальную мощность НУТЭП на 15%, до 805 тыс. ДФЭ в год, а также повысить операционную эффективность терминала и сократить время погрузо-разгрузочных работ», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.
Договор на изготовление и поставку крана был заключён с ZPMC в декабре 2021 года. Таможенным оформлением новой техники занимался Рускон-Брокер (входит в ГК «Дело»).
Как сообщал ранее основатель, председатель Совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарёв, Группа вложила в строительство и расширение НУТЭП почти 15 млрд рублей за 22 года, которые владеет терминалом. Реализация планов по удлинению причала и наращиванию мощностей являются стратегически важными шагами, которые позволят удовлетворить как текущий спрос, так и создать резерв на будущее.
В этом году терминал отмечает 30-летие. За это время он стал самым современным контейнерным терминалом Юга России.
Открытое акционерное общество «НУТЭП» было создано в 1994 году, с 2002 года оно стало частью ГК «Дело». Группа начала активное развитие терминала: забетонированы площадки, приобретено новое перегрузочное оборудование. Для увеличения пропускной способности НУТЭП в 2019 году введён в эксплуатацию глубоководный причал №38, благодаря чему его мощность была увеличена почти в два раза. Сегодня терминал переваливает контейнерные, генеральные и Рo-Рo грузы в порту Новороссийска. Он оснащён высокотехнологичным современным оборудованием и имеет прямой автомобильный доступ с федеральной трассы М–4 «Дон».
«Развитие нашего контейнерного терминала на Юге – пример того, что можно добиться большего, если к этому идти уверенно и смело. Группа компаний «Дело» вложила в строительство и расширение НУТЭП почти 15 млрд рублей за 22 года. За это время терминал обработал 5,5 млн ДФЭ, принял 6,3 тыс. судозаходов. Из небольшого локального терминала НУТЭП трансформировался в ведущую компанию по контейнерной перевалке на Юге России. Мы стремимся к постоянному развитию наших активов, чтобы обеспечить стране надёжную логистику внешней торговли», – отметил председатель Совета директоров, основатель Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв.
По итогам 2023 года терминал перевалил рекордные 602,5 тыс. ДФЭ, это на 3,4% больше, чем в 2022 году. При этом в марте 2023 года был установлен месячный рекорд – 70,1 тыс. ДФЭ, что на 6% выше предыдущего достижения (январь 2023 года). НУТЭП в 2022 году установил собственный рекорд, одновременно обрабатывая на своих причалах пять судов-контейнеровозов. Самым большим обработанным судном за всю историю стал контейнеровоз длиной 299,9 метров и вместимостью 7 114 ДФЭ.
ГК «Дело» продолжает программы развития терминала. Реализация планов по удлинению причала и наращиванию мощностей являются стратегически важными шагами, которые позволят удовлетворить как текущий спрос, так и создать резерв на будущее.
НУТЭП обработал 602,5 тыс. ДФЭ, что на 3,4% больше, чем в 2022 году. При этом в марте 2023 года терминал установил месячный рекорд, перевалив 70,1 тыс. ДФЭ, что на 6% выше предыдущего достижения (январь 2023 года). КСК в 2023 году отгрузил на экспорт 8,2 млн тонн зерна, на 37% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
«Рост операционных показателей обусловлен успешной реализацией проектов операционной эффективности и развития инфраструктуры, которые позволили поддерживать неизменное качество сервиса и ритмичность операций на фоне высокого спроса. В текущем году мы продолжим модернизировать терминалы и наращивать мощности с тем, чтобы сохранять позитивную динамику показателей и обеспечивать эффективную логистику российской внешней торговли», – отметил генеральный директор «ДелоПортс» Игорь Яковенко.