Инвестиционные проекты

Строительство железнодорожного комплекса

Железнодорожный парк был построен для контейнерного и зернового терминалов в 2013 году.

  • 5-путный железнодорожный парк с эффективной длиной каждого пути до 500 м. Общая эффективная длина – 4 346 м. Для нужд контейнерного терминала используется 2 пути длинной по 450 метров каждый
  • Единовременный прием 2 блок-поездов
  • Железнодорожный парк принадлежит НУТЭП, что дает компании преимущество доступа и контроля над состоянием путей

Модернизация терминальной инфраструктуры

  • В 2012 году приобретен и введен в эксплуатацию высокотехнологичный кран STS-Liebherr Postpanamax. Общее количество STS-кранов составило – 4 ед.
  • Приобретен новый мобильный кран Liebherr. Общее количество кранов – 2 ед.
  • В результате переноса железнодорожной ветки освобождена территория, за счет которой, в случае необходимости, можно увеличить емкость контейнерной площадки в 2 раза


Модернизация терминальной инфраструктуры (2014-2015)

Ближайшие планы по развитию НУТЭП включают два направления:

  1. ООО «НУТЭП» увеличит ёмкость складской контейнерной площадки на 1 100 TEU при использовании ричстакеров, с последующим увеличением до 2 100 TEU при оборудовании 2-мя кранами RTG.
  2. Создаётся новая инженерная инфраструктура для:
    • будущего причала №38 (очистные сооружения бытовых и ливневых стоков),
    • повышения производственного уровня и уровня комфорта для персонала (новый ремонтно-механическое здание, бытовой и административный корпус, диспетчерская, выполняется благоустройство территории – бетонируются все места прохождения машин).

Строительство причала №38

Планируется строительство уникального глубоководного контейнерного причала.

Генеральный план строительства утвержден Федеральным агентством морского и речного транспорта.

  • Станет единственным причалом в Новороссийске, способным принимать океанские контейнеровозы
  • Глубина – 15,6 м, длина – 340 м
  • Общая площадь образуемой территории – 4 га
  • Суммарная пропускная способность терминала составит 700 тыс TEU в год



НУТЭП рассматривает и другие возможности для дальнейшего развития терминала.